24.04.2025
|
18.04.2025
|
15.04.2025
|
03.04.2025
|
Новости« Все новости![]() Как не стать жертвой мошенникаВ последнее время в Приморском районе участились случаи мошенничества. Виды и формы его настолько разнообразны, что не все жители способны при первом контакте со злоумышленниками распознать угрозу. Часто жертвами мошенников становятся пожилые люди. Мы подготовили подборку наиболее распространенных схем, которые используют недобросовестные граждане.Первый вид – телефонное мошенничество. При телефонном звонке на другом конце трубки мошенники представляются сотрудниками ФСБ, полиции, следователями Следственного комитета и даже коллекторами. Потенциальных жертв запугивают открытыми против них уголовными делами, якобы списанием или незапланированными переводами денег с банковских карт и счетов, оформленными на чужое имя кредитами. Злоумышленники запрашивают у своих жертв номера карт и пароли, после чего либо сами выводят денежные средства со счетов пострадавших, либо принуждают их сделать это самостоятельно.Еще одна разновидность телефонного мошенничества – оказание помощи друзьям и родственникам, попавшим в ДТП или отдел полиции. Пострадавший в аварии или задержанный стражами порядка плачет и активно просит о помощи. При этом никак не представляется, а выстраивает разговор таким образом, чтобы потенциальная жертва сама назвала имя человека, чей голос, как ей кажется, она слышит. Часто мошенники просто обращаются к людям как мама, папа, бабушка или дедушка. После этого следует требование привезти, передать через курьера или перечислить деньги на лечение или освобождение.Второй тип обмана – Интернет-мошенничество. Схем в киберпространстве множество. Вот только некоторые из них:
Третий тип мошенничества – контактное. Это все виды обмана, которые происходят при личном взаимодействии с потерпевшими. Социальные работники с предложением выплат, благотворительной помощи и услуг, по которым гражданин не обращался. Сюда же относится торговля товарами, лекарствами, медицинскими приборами с рук, внезапные проверки окон, сантехнического, газового, электрического оборудования и приборов учета сторонними организациями, не относящимися к закрепленным ЖКС, управляющим компаниям и организациям-поставщикам. Ко всем подобным визитам нужно относиться с осторожностью, проверять документы, не пускать незнакомых людей в квартиру, не вступать с ними в беседу. Новый вид мошенничества с помощью СМС-сообщений появился в нашем городе менее месяца назад. Преступники рассылают пользователям транспондеров сообщения, в которых говорится о недостатке денежных средств для пополнения счета, предлагают пройти по ссылке и пополнить баланс. Ложные сообщения приходят с номера 7572. Важно помнить, что оператор ЗСД не отправляет СМС-сообщения с требованиями перейти на платежные ссылки. Сообщения отправляются только с номеров 3116 и 7522. Все действия возможны только после запроса самого пользователя услугами ЗСД, который хочет получить информацию о логине или пароле для приложения, о своем балансе, об ошибке автоплатежа, а также, если человек хочет получить код для активации анонимного транспондера или код для подтверждения при изменении номера телефона водителя. С каждым годом мошенники становятся все более изобретательными, однако соблюдение простых правил поможет вам и вашим родным не попасться на их уловки. Эти правила легко запомнить: - не сообщать свои паспортные данные незнакомым лицам по телефону; - никому не сообщать свои логины и пароли от банковских счетов и карт. Не держать большие суммы на банковских картах; - если незнакомый человек звонит по телефону или в квартиру, необходимо записать фамилию, имя и отчество, название компании, которую он представляет, его должность и после этого перезвонить в названную посетителем организацию; - если человеку звонят с незнакомого номера и представляются родственником, то необходимо положить трубку (воспользоваться другим телефоном) и дозвониться до родственника по знакомому вам номеру и уточнить у него все детали ситуации; - неожиданных приходов социальных работников не бывает. Работники госструктур и социальных организаций не станут приходить или звонить по телефону, если гражданин не оставил запрос на такую помощь. - Пенсионный фонд России не требует перевода денег на какой-либо счет для получения социальной помощи; - ни в коем случае не звонить по указанному в СМС номеру и не переводить деньги. При разговоре с незнакомым человеком всегда следует быть бдительным, не делать поспешных выводов и главное - не поддаваться панике. |